16.04.2019 Открытие в Приволжском районе  Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

В  рамках регионального проекта “Современная школа” нацпроекта “Образование” в Приволжском районе планируется открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Они будут созданы на базе общеобразовательных школ МБОУ СОШ им.А.Джанибекова» с.Растопуловка», МБОУ «Трехпротокская СОШ»,«Яксатовская СОШ», МБОУ «Осыпнобугорская СОШ».


Соответствующее распоряжение принято Министерством образования и науки Астраханской области. Создание Центров способствует обновлению материально-технической базы школ, а также деятельность Центров будет направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Центры также смогут выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. В условиях цифровизации общества остро стоит проблема изменения парадигмы образования, ориентированной на формирование и развитие у обучающихся навыков и компетенций XXI века, необходимых для жизни и работы в современных реалиях.

В современных условиях центральной интеграционной предметной областью в формировании цифровой компетентности становится "Технология", в которой должны произойти изменения в содержании, организации образовательной деятельности, обусловленные активным внедрением цифровых технологий и высокотехнологичного оборудования.

Однако в условиях сельского социума с недостаточным уровнем развития ресурсного обеспечения (материально-технического, программного, кадрового) активное использование цифровых технологий становится проблемным. В школах сельской местности содержание технологической подготовки,  в основном, включает изучение технологий обработки традиционных материалов (древесина, металлы, композиционные материалы, ткани, пищевые продукты и т.д.), которые позволяют формировать навыки самообслуживания и общей культуры труда,  но уже не соответствуют требованиям современной экономики, степени развития техники и технологий, запросам обучающихся и их родителей.

Центр создается как структурное подразделение образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенной в сельской местности или малом городе.

Деятельность Центра направлена на развитие социокультурных, технологических, инженерных и конструкторских компетенций у обучающихся на основе интеграции содержания общеобразовательных предметов и предметных областей (технологии, информатики, физики, математики, основы безопасности жизнедеятельности и др.), использовании высокотехнологичного цифрового оборудования и современных достижений в области науки и техники.

Задачи Центра:

• формирование у обучающихся базовых компетенций цифровой экономики, включающих основные когнитивные действия по получению доступа к информации, ее определению, управлению, интеграции, созданию, оценке и передаче информации (коммуникации), умений общаться, работать в коллективе, конструктивно взаимодействуя с другими членами команды;

• формирование основ безопасности жизнедеятельности в цифровой среде;

• освоение обучающимися новых информационных, промышленных, конвергентных технологий;

• получение опыта практической деятельности по управлению высокотехнологичным оборудованием, освоению современных компетенций в рамках спроектированной системы практико ориентированных занятий (профессиональных проб, интерактивных квестов, хакатонов, стажировок и т.д.);

• организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий, робототехнических систем, компьютерной графики, 3D-моделирования;

• проведение общественно значимых открытых мероприятий с целью формирования ключевых социокультурных компетенций (тренингов, конференций и семинаров, творческих вечеров, фестивалей, тематических промо-акций и т.д.);

• организация различных профориентационных мероприятий, популяризирующих среди школьников и их родителей систему технологического и инженерно-технического образования;

• подготовка обучающихся образовательных организаций к чемпионатам JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics регионального и национального уровней;

• ориентация выпускников школ на востребованные профессии и специальности в области высокотехнологичных (наукоемких) отраслей промышленности.

Деятельность Центра по реализации поставленных задач будет осуществляться на основе:

• обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий детей с учетом их интересов и способностей, механизмов проектирования индивидуальных учебных маршрутов обучающихся;

• системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и организации практической деятельности обучающихся в Интернет-среде, проведения тренингов по кибербезопасности, кейс-мастерских, виртуальных образовательных событий, предполагающих удаленную коллаборацию и онлайн взаимодействие;

• системы организации и проведения образовательных мероприятий в цифровой среде (виртуальные путешествия, образовательные веб-квесты, интернет-форумы, виртуальные мастер-классы, технологические студии);

• сетевого взаимодействия участников образовательных отношений;

• создания условия для академической мобильности обучающихся и их творческого саморазвития, в том числе по вопросам гуманитарного образования.

Материально-техническое оснащение и пространственное зонирование Центра позволят осуществлять гибкую организацию образовательного процесса: для индивидуального и коллективного творчества, проектной деятельности, экспериментирования, организации и поддержки виртуальных и реальных сообществ (ученического, профессионального и социального). Активное использование в образовательной деятельности образовательных ресурсов Национальной электронной библиотеки, электронной библиотеки "ЛитРес: Школа", образовательных онлайн-систем и др. обеспечит метапредметную направленность деятельности Центра и будет способствовать формированию у школьников навыков самоопределения и непрерывного образования, целостного мировоззрения, гражданской идентичности, оказывать профориентационную поддержку. Зонирование Центра приведено в приложении N 3. Дизайн-проект Центра приведен в приложении N 4. Программы, по которым будет осуществляться обучение на базе Центра, направлены на получение практических навыков проектирования, компьютерного моделирования с использованием цифровых технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения, освоение процессов автоматизации и роботизации технологических процессов.