30.01.2019 Заседание районного учебно-методического объединения учителей-логопедов

 

В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем с интеллектуальным развитием. Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом (дисграфия), родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе. Дисграфия — это специфическое нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо "п" пишет "б", вместо "т" — "д", неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.

29 января 2019 года в МБОУ «Началовская СОШ» состоялось  заседание районного учебно-методического объединения учителей -логопедов на тему « Профилактика дисграфии:  формы работы».

Руководитель районного учебно-методического объединения учителей логопедов Черикова Н.Г. отметила, что раннее выявление детей с фонетическими проблемами и устранение их в дошкольном возрасте  является предупреждением дальнейших нарушений чтения и письма.

Шорина Л.Ф.      учитель-логопед МБОУ «Приволжская СОШ №2», Щербинина Е.А. учитель –логопед МБОУ   «Кирпичнозаводская СОШ», Туктарова А.Х. учитель –логопед МБОУ «Татаробашмковская СОШ» и Арюкова А.Г. представили  постерные доклады на тему «Предупреждение дисграфии и дислексии».

Педагоги отметили, что  в  ведущей в дошкольном возрасте является игра, и занятия для детей младшего школьного возраста  с учителем-логопедом  проходят в форме в игры. Больше  внимания уделяется на развитие мелкой моторики ребенка. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие, а так же на развитие воображения и пространственной ориентировки.

Педагоги поделились опытом использования различных форм работы с детьми дошкольного возраста, провели презентацию пособий, игр и упражнений.

Учитель – логопед МБОУ «Трехпротокская СОШ» Арюкова А.Г. показала интересное методическое пособие  - лэпбук, изготовленное ею. Лэпбук (от англ. Lap – колени, book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка – раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями на магнитах, в которую помещены игры на определенную тему. Ребенок может удобно разложить ее у себя на коленях и совместно с педагогом рассмотреть ее содержимое, поиграть в игры. Все игровые упражнения и задания лэпбука соответствуют возрасту ребенка и несут в себе познавательную и развивающую функцию.  Щербинина Е.А. учитель –логопед МБОУ   «Кирпичнозаводская СОШ», Туктарова А.Х. учитель –логопед МБОУ «Татаробашмковская СОШ»  представили  пособия подготовлены по теме «Дислексия» , педагоги отметили высокий эстетический уровень их изготовления, многофункциональность его применения.