30.01.2019 Заседание районного
учебно-методического объединения учителей-логопедов
В
начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка
наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без
ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит
и нет проблем с интеллектуальным развитием. Как правило, о том, что у ребенка
есть проблемы с письмом (дисграфия), родители и учителя узнают только при
обучении письму, то есть в начальной школе. Дисграфия — это специфическое
нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками
записи звуков. Вместо "п" пишет "б", вместо "т" —
"д", неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает
нужные, пишет несколько слов слитно.
29
января 2019 года в МБОУ «Началовская СОШ» состоялось заседание
районного учебно-методического объединения учителей -логопедов на тему «
Профилактика дисграфии: формы работы».
Руководитель
районного учебно-методического объединения учителей логопедов Черикова Н.Г. отметила,
что раннее выявление детей с фонетическими проблемами и устранение их в
дошкольном возрасте является предупреждением дальнейших нарушений
чтения и письма.
Шорина
Л.Ф. учитель-логопед МБОУ «Приволжская СОШ
№2», Щербинина Е.А. учитель –логопед МБОУ «Кирпичнозаводская
СОШ», Туктарова А.Х. учитель –логопед МБОУ «Татаробашмковская СОШ» и Арюкова
А.Г. представили постерные доклады на тему «Предупреждение дисграфии
и дислексии».
Педагоги
отметили, что в ведущей в дошкольном возрасте является игра,
и занятия для детей младшего школьного возраста с
учителем-логопедом проходят в форме в игры.
Больше внимания уделяется на развитие мелкой моторики ребенка.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев благотворно влияет на
общее интеллектуальное развитие, а так же на развитие воображения и
пространственной ориентировки.
Педагоги
поделились опытом использования различных форм работы с детьми дошкольного
возраста, провели презентацию пособий, игр и упражнений.
Учитель
– логопед МБОУ «Трехпротокская СОШ» Арюкова А.Г. показала интересное
методическое пособие - лэпбук, изготовленное ею. Лэпбук (от англ.
Lap – колени, book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка
– раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными
забавными деталями на магнитах, в которую помещены игры на определенную тему.
Ребенок может удобно разложить ее у себя на коленях и совместно с педагогом
рассмотреть ее содержимое, поиграть в игры. Все игровые упражнения и задания
лэпбука соответствуют возрасту ребенка и несут в себе познавательную и
развивающую функцию. Щербинина Е.А. учитель –логопед
МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ», Туктарова А.Х. учитель –логопед
МБОУ «Татаробашмковская СОШ» представили пособия подготовлены
по теме «Дислексия» , педагоги отметили высокий эстетический уровень их
изготовления, многофункциональность его применения.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.