06.12.2018 Семинар-практикум по
теме: «Организация деятельности экспериментальных площадок в МБОУ
«Осыпнобугорская СОШ» как условие успешной реализации ООП ФГОС НОО и ОО».
Социально-экономические
изменения, происходящие в России, создали условия для развития инновационных
преобразований в практической педагогике. Основой инновационной и методической
работы в школе является опытно-экспериментальная работа.
30
ноября 2018 года в МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» состоялся районный
семинар-практикум по теме: «Организация деятельности экспериментальных
площадок в МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» как условие успешной реализации ООП ФГОС
НОО и ОО». Школа является соисполнителем федерального инновационного
проекта «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего
образования на основе системно-деятельностного метода Л.Г. Петерсон» (ФИП
«Школа развития»). В первом блоке участники семинара побывали на уроке
математики по теме «Выражения» в 1а классе (учитель нач. классов Клоченко Р.Е.)
и на занятии по внеурочной деятельности «Мир деятельности» по теме «Как
проверить свою работу» во 2а классе (учитель нач.классов
Арстангалиева Э.И.). Цель участия в ФИП – повысить качество обучения на
основе реализации в педагогической практике ДСДМ Л.Г. Петерсон. В
сотрудничестве с Астраханским социально-педагогическим колледжем
также студентами 2 курса (Абдусаторова Р.А., Кокина М.С.) был
проведен классный час в 3в классе «Мы разные, но мы вместе».
Во
втором блоке была освещена работа муниципальных экспериментальных площадок
«Проектная исследовательская деятельность на основе инструментов ГлобалЛаб и
Паско» и «Аквапонические рециркулярные экологические системы». На уроке
внеклассного чтения по литературе в 10 классе «Нравственная проблематика
рассказов Р.Брэдбери» (учитель русского языка и литературы Мухтарова С.И.)
учащимися были представлены проекты, выполненные на платформе
«ГлобалЛаб». На занятии по внеурочной деятельности «Аквапоника» по
теме «Подбор сортов растений и видов животных в системе Аквапоника» в 6а классе
(учитель биологии Алиева Р.А.) была продемонстрирована работа с фолдскопами
(бумажные минкроскопы), которые были получены школой в этом учебном году. Также
гости семинара отметили для себя полезность посещения занятия по внеурочной
деятельности «Глобаллаб» в 7а классе по теме «Математический проект в среде
ГлобалЛаб: исследуем кредиты» (учитель математики и
информатики Алиакберова А.А.), т.к. вопросы финансовой грамотности
населения сейчас наиболее актуальны.
В
третьем блоке была представлена работа муниципальных площадок «Психологический
театр» и «Социальная гостиная». На занятии по внеурочной деятельности
«Психологический театр» в 5б классе участники семинара отправились в
увлекательное путешествие «О чем рассказывают устаревшие слова?» (учитель
русского языка и литературы Кириченко С.Г., педагог-психолог Леднева Г.И.). От
души посмеялись гости семинара на занятии «Урок дружбы» по внеурочной
деятельности «КВН» в 5а классе, участниками которой являются дети, посещающие
социальную гостиную (учитель географии Клыканова К.С.).
В
четвертом блоке отряд опорной школы СВО «СПЕКТР» Приволжского района провел
мастер-класс «Научи меня как!» (руководитель –Туликова Д.Д., заместитель
директора по ВР). Затем всем участникам и гостям семинара нашими сетевыми
партнерами был представлен спектакль-эксперимент по произведению Леонида
Филатова «Сказ про Федота-стрельца» (руководитель театр-студии «Лицедеи»-
Абдуллаева Г.У., педагог доп. образования МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»).
Круглый
стол по итогам семинара продолжили директор школы Хальметова Г.А.
и Лукманова Д.Н.(учитель химии), которые рассказали о результатах
работы школы представленных экспериментальных площадок и инновационных
проектов. В завершении всеми участниками семинара была отмечена полезность и
практическая значимость таких мероприятий. Преподаватель Астраханского
социально-педагогического колледжа, Канаева Т.Н., вручила благодарственные
письма всем педагогам МБОУ «Осыпнобугорская СОШ», принимавшим участие в подготовке
и проведении данного семинара-практикума.
Любое
образовательное учреждение, заинтересованное в реализации ФГОС на высоком
уровне, может использовать различные направления и формы работы с педагогами,
позволяющими успешно внедрить инновации в образовательный процесс.
Взаимодействие педагогов на базе опытно – экспериментальной площадки даёт
огромный опыт внедрения инновационных технологий и методики работы в условиях
современного подхода к образованию.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.