06.12.2018 Семинар-практикум по теме: «Организация деятельности экспериментальных площадок в МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» как условие успешной реализации ООП ФГОС НОО и ОО».

 

Социально-экономические изменения, происходящие в России, создали условия для развития инновационных преобразований в практической педагогике. Основой инновационной и методической работы в школе является опытно-экспериментальная работа. 

30 ноября 2018 года в МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» состоялся районный семинар-практикум по теме: «Организация деятельности экспериментальных площадок в МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» как условие успешной реализации ООП ФГОС НОО и ОО». Школа является соисполнителем федерального инновационного проекта «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе системно-деятельностного метода Л.Г. Петерсон» (ФИП «Школа развития»). В первом блоке участники семинара побывали на уроке математики по теме «Выражения» в 1а классе (учитель нач. классов Клоченко Р.Е.) и на занятии по внеурочной деятельности «Мир деятельности» по теме «Как проверить свою работу» во 2а  классе (учитель нач.классов Арстангалиева Э.И.). Цель участия в ФИП – повысить качество обучения на основе реализации в педагогической практике ДСДМ Л.Г. Петерсон. В сотрудничестве с Астраханским  социально-педагогическим колледжем также студентами 2 курса (Абдусаторова Р.А., Кокина М.С.) был проведен классный час в 3в классе «Мы разные, но мы вместе».

Во втором блоке была освещена работа муниципальных экспериментальных площадок «Проектная исследовательская деятельность на основе инструментов ГлобалЛаб и Паско» и «Аквапонические рециркулярные экологические системы». На уроке внеклассного чтения по литературе в 10 классе «Нравственная проблематика рассказов Р.Брэдбери» (учитель русского языка и литературы Мухтарова С.И.) учащимися были представлены проекты, выполненные на платформе «ГлобалЛаб».  На занятии по внеурочной деятельности «Аквапоника» по теме «Подбор сортов растений и видов животных в системе Аквапоника» в 6а классе (учитель биологии Алиева Р.А.) была продемонстрирована работа с фолдскопами (бумажные минкроскопы), которые были получены школой в этом учебном году. Также гости семинара отметили для себя полезность посещения занятия по внеурочной деятельности «Глобаллаб» в 7а классе по теме «Математический проект в среде ГлобалЛаб: исследуем кредиты» (учитель математики и информатики  Алиакберова А.А.), т.к. вопросы финансовой грамотности населения сейчас наиболее актуальны.

В третьем блоке была представлена работа муниципальных площадок «Психологический театр» и «Социальная гостиная». На занятии по внеурочной деятельности «Психологический театр» в 5б классе участники семинара отправились в увлекательное путешествие «О чем рассказывают устаревшие слова?» (учитель русского языка и литературы Кириченко С.Г., педагог-психолог Леднева Г.И.). От души посмеялись гости семинара на занятии «Урок дружбы» по внеурочной деятельности «КВН» в 5а классе, участниками которой являются дети, посещающие социальную гостиную (учитель географии Клыканова К.С.).

В четвертом блоке отряд опорной школы СВО «СПЕКТР» Приволжского района провел мастер-класс «Научи меня как!» (руководитель –Туликова Д.Д., заместитель директора по ВР). Затем всем участникам и гостям семинара нашими сетевыми партнерами был представлен спектакль-эксперимент по произведению Леонида Филатова «Сказ про Федота-стрельца» (руководитель театр-студии «Лицедеи»- Абдуллаева Г.У., педагог доп. образования МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»).

Круглый стол по итогам семинара продолжили директор школы Хальметова Г.А. и  Лукманова Д.Н.(учитель химии), которые рассказали о результатах работы школы представленных экспериментальных площадок и инновационных проектов. В завершении всеми участниками семинара была отмечена полезность и практическая значимость таких мероприятий. Преподаватель Астраханского социально-педагогического колледжа, Канаева Т.Н., вручила благодарственные письма всем педагогам МБОУ «Осыпнобугорская СОШ», принимавшим участие в подготовке и проведении данного семинара-практикума.

Любое образовательное учреждение, заинтересованное в реализации ФГОС на высоком уровне, может использовать различные направления и формы работы с педагогами, позволяющими успешно внедрить инновации в образовательный процесс. Взаимодействие педагогов на базе опытно – экспериментальной площадки даёт огромный опыт внедрения инновационных технологий и методики работы в условиях современного подхода к образованию.